ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
е | [ы] | гласный, безударный |
с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
е | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
Начинающие поэты об этом не всегда знают и немало удивляются, когда их шестистопные стихи, написанные вроде бы по всем правилам, оказываются такими нескладными
В княжеских городах возникают одноглавые, четырехстопные или шестистопные храмы, кубом вросшие в землю. Их объемы невелики.
на 10, 20 и даже более строк (в переводе Михаловского - 120 строк, Вейнберга - 105 строк, Кондратьева -- 110 строк): если у Минаева в пятистопном ямбе шестистопные
Например, в философской лирике преобладают пятистопные и шестистопные ямбы:
Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами;
Настанет
Кроме четырехстопных стихов, могли быть и пяти-, и шестистопные стихи.
Напомним только, что Гёте советовался в вопросах стихосложения и вносил поправки в свои гекзаметры, шестистопные стихи; однако 186-й стих второй песни,