я | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный | |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
б | [б'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
е | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
Но если мы попробуем приравнять ямбические и хореические стопы, то мы увидим, что стопы не только количественно, но и качественно отличаются друг от друга
"Когда я думаю о чём-то, душа не может без экспромта", -- мысленно соткал он две ямбические строчки.
В 39--38 гг. до н.э. им были написаны гекзаметрические стихотворения ("Сатиры") и ямбические ("Эподы").
Еще ямбические речевки. Вот сложная строфа из трех женских окончаний, и резкой, безапелляционной мужской концовкой.
мозаику "Полтавская баталия"; разработал концепцию "трех штилей" русского языка, применил к нему силлабо-тоническое стихосложение и, сочинив превосходные ямбические
мозаику "Полтавская баталия"; разработал концепцию "трех штилей" русского языка, применил к нему силлабо-тоническое стихосложение и, сочинив превосходные ямбические
дактилоспондаическими стихами, кои сверху на низ упадают, подобно хореическим, но употребили бы анапестопиррихические, которые снизу наверх восходят, равно как ямбические
к 39--38 относятся первые поэтические опыты Горация на латинском языке: гекзаметрические стихотворения, впоследствии ставшие первой книгой "Сатир", и ямбические
Ямбические стопы могут заменяться убыстрённым спондеем.
+1 о1 о1 о1
А вот тут в одном четверостишии полный набор стоп, характерных для ЯМБА:
Первая стопа в первой и четвёртой строках и вторая во второй -- ЯМБИЧЕСКИЕ
Ямбические терцеты пошли в дело и при строительстве стихотворения "Дильдор" [2].
Так, по наблюдениям Виктора Максимовича Жимуринского, ямбические стихи в русском языке обнаруживают, вследствие большей длины слов, ритмические облегчения
"Стихи столько же свойственны нашему языку и столько же приятны для слуха, сколько ямбические и хореические..." - пишет десятилетняя девочка в тетрадке
Но если мы попробуем приравнять ямбические и хореические стопы, то мы увидим, что стопы не только количественно, но и качественно отличаются друг от друга
Страдая уязвлённым самолюбием, поглощая воду литрами и изрыгая на головы подчинённых ямбические импровизации, кои всегда нисходили на него в минуты душевных
Мой дядя самых честных правил;
Когда не в шутку занемог --
обе строки четырехстопные -- ямбические: первая полная, с женской рифмой (вил) -- не пятая неполная
Ямбические триметры активно применялись Гете после 1800 г.
отверг утверждение, что хорей -- это естественная стопа для русской просодии, и выбрал ямб как размер наиболее соответствующий торжественной оде: "Чистые ямбические
Я сочинял ямбические строки не только у себя в комнате за письменным столом, но повсюду: в булочной, в метро, в вагоне электрички (по воскресеньям я ездил
русском стиховедении при помощи пиррихий пытались подкрепить слабость стопной теории, рассматривая его как стопу из двух безударных слогов, замещающую ямбические