д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
е | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
Ох, вы, рифмы, рифмы, мужские и женские,
дактилические и гипердактилические,
полные и неполные, за уши притянутые,
из пальца высосанные, избитые и корявые
А Сологуб, рифмуя одинаковые формы глаголов или прилагательные, принимая окончания таких слов, как "гадания", "вещания", за дактилические рифмы, не вольно
Интересно: а что бы на это сказал сам Державин
Далее Светлана Скорик заявляет: "До сих пор люди уверены, что дактилические формы впервые ввёл Некрасов
Со своей стороны обязуюсь и впредь писать для сайта хореи и амфибрахии, используя вовсю дактилические, мужские и даже женские рифмы.
Русская народная поэзия была в основном нерифмованной, но в ней часто встречались дактилические окончания строк.
Зато он страсть как любил дактилические окончания: ничтоже сумняшеся, вставлял их почти во все свои переводы, как-то ("Туча"):
"Как матерью укачены,
Понравились эти дактилические приблизительные рифмы: лозунгом - розовым, правильной - маревом, позвоночником - между прочими, разума - разными, галочки
Это впечатление поддерживается необязательными ассоциативными перекличками со звучанием стилизованного романса, где часты дактилические окончания (Апухтин
Дактилические рифмы -- А"Б", а гипердактилические -- А""Б"".
По слоговому объёму рифмы делится на мужские (ударение на последнем слоге), женские (ударение на предпоследнем от конца слоге), дактилические ( ударение
Здесь во второй и четвёртой строках вместо мужских окончаний -- дактилические.
стихотворения (говорит заученное из словаря стихосложения): здесь использована безупречная силлабо-тоническая система стихосложения (4-стопный хорей); мужские и дактилические
в том числе даже и такой, где ударение приходится не на первый слог от конца строки ("мужские" рифмы), не на второй (рифмы "женские"), не на третий ("дактилические
Трёхсложные (дактилические) рифмы
Ведали -- видели -- предали (Заклятье).
Было увеличено количество вариантов рифмовки и более широкое применение получили дактилические окончания.
Дактилические рифмы придают строке напевность, неторопливость. Поэт использует и "внутреннюю" рифму: "лето спелое, солнце зрелое".
Известны рифмы: мужские, женские, дактилические, супердактилические, точные, неточные, богатые, бедные, омонические, тавтологические, экзотические, внутренние
Известны рифмы мужские, женские, дактилические, супердактилические, точные, неточные, богатые, бедные, омонические, тавтологические, экзотические, внутренние
Дактилические - минорного настроения. Промежуточное положение занимают женские рифмы.
Не правда ли: тот же размер, те же дактилические рифмы, то же настроение, что и в стихотворении Н. Коржавина "Зависть", написанном в 1944 году.