т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
е | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
Трёхсложные стихотворные метры:
Дактиль: РАЗ-два-три, РАЗ-два-три
Амфибрахий: раз-ДВА-три, раз-ДВА-три
Анапест: раз-два-ТРИ, раз-два-ТРИ.
Трёхсложные: дактиль - ударение на 1-м слоге, амфибрахий - на 2-м, анапест - на 3-м.
Ритмический перебой - нарушение повторности размера.
Трёхсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест (трёхсложники).
русский язык и литературу и, в отличие от своих обучающихся , могу твёрдо сказать, тему "Двухсложные размеры русского стихосложения" в 5-ом классе и "Трёхсложные
Рифмы бывают мужские, женские, точные, неточные, трёхсложные, усечённые и т.д. Голову сломишь. Нам поэтам сложнее, без сгущёнки не разобраться.
Уже в своих первых стихотворных опытах Некрасов использует новаторские трёхсложные рифмы и отдельные неподражаемые "некрасовские ноты", столь характерные
объёме поэзии ХIХ века крайне низок, к тому же эти длинные размеры, за редкими исключениями, не выходят за рамки 6-стопного ямба (иногда -- хорея), а трёхсложные
Трёхсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест .
Четырёхсложные стопы: пеон
Есть ещё Античный стих. Это уже сами... Нет-нет, сами...
КВИДУХАТТ -- двухтактный размер, где трёхсложные чередуются с четырёхсложными, рифма отсутствует:
Глума вал
На бахвалов!
ТРЁХСЛОЖНЫЕ СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ
ДАКТИЛЬ (от греч.
Число строф не было постоянным, строка обычно содержала три трёхсложные стопы.
ЧАН СИДЖО -- в корейской поэзии большое сиджо.
После трёхдольных гекзаметров Тредиаковского появились и трёхсложные стопы - дактиль ;UU, амфибрахий U;U и анапест UU;.
Думаю, что теперь вы и сами сможете припомнить или даже сочинить строки в метре амфибрахия и анапеста (трёхсложные стопы с ударением на втором и третьем
А вот трёхсложные и более длинные слова вписываются в чистый хорей, если у них ударение приходится на средний слог -- тот же ВитАлий (о1о).
Он использует все двухсложные и трёхсложные размеры с разным количеством стоп (от 3 до 6), а также в виде стилизации силлабический стих.
Трёхсложные (дактилические) рифмы
Ведали -- видели -- предали (Заклятье).
так как встал и начал двигаться на четырёх конечностях, обнюхивая все стены, соседние кровати и столики с медикаментами...Он произносил только короткие трёхсложные
Если мы будем так сочинять, то опять-таки придётся подбирать относительно короткие слова (односложные, двусложные, трёхсложные), чтобы уложиться в такую
Все эти завораживающие слух названия - и трёхсложные: Тюильри, Монплезир, Мулен Руж, Сакре-Кёр, Пляс Пигаль, Монпарнас; и двухсложные - Версаль, Сите,
В приведённом отрывке преобладают трёхсложные, но встречаются и двухсложные, и односложные.