я | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный | |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
б | [б'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
В современной терминологии Я.т. -- шестистопный ямб, состоящий из трёх ямбических диподий, т. е. шести ямбических стоп, с цезурой после третьей или четвёртой
Два хореических слога равны друг другу так же, как равны друг другу два ямбических слога.
следующие строки: "Иные, правда, утверждают, будто только размер и рифма способны создать строгую форму, но мне невдомек, почему это поскоки на трех-четырех ямбических
Впрочем, родная, без рифм,
Сжимающих истерику души до размера ровных ямбических строк.
Скажем, мини-поэма "Дильноз" [1] сплошь состоит из ямбических трехстиший, каждое из которых есть строфа, заключает в себе мысли и чувства в завершенной
можем уверенно сказать: нет, ни у кого ещё среди юмориств, как минимум находящихся в ближнем поле зрения, не хватило духа зарифмовать почти семь сотен ямбических
Избегайте при обсуждении стихов излишне сложных научных выражений и терминов - типа: "клаузульные разновидности ямбических размеров", "романтические медитации
авангардизма", не из-за удивительного и непривычного воспитанному на советских (или постакмеистических, что в некотором высшем смысле недалеко друг от друга) ямбических
Чередование шести различных видов ямбических строчек и создает индивидуальный ритмический узор поэта.
"
"...мы называем поэтом всякого, кто может написать десяток ямбических стихов с рифмами.
.), на которые падает несколько ударений, т.е. одно слово содержит несколько ямбических или хореических стоп.
В хореических ударный первый слог, а в ямбических второй.
Строка состоит из ямбических стоп, а в конце стоит хорейная стопа, о которую наш ум "спотыкается" при чтении, и тем самым слово в хорейной стопе в конце
Станцует с кем-нибудь этакое дух захватывающее па-де-де на тоненьких ямбических ножках и ждет себе наивно: вот оно, вот оно, творческое благословение..
И он их стебает в своих горячих ямбических снах.
Нет предела иронии, издевательства, нет ничего на свете, что может избежать черной насмешки поэта.
Примерно в 30 году до н.э. появилась вторая книга поэта -- "Эподы", в неё были включены семнадцать коротких ямбических стихотворений и восемь сатир.
В русском языке каждый третий слог ударный, поэтому в ямбических и хореических стихах неизбежно появление безударных стоп -- пиррихиев, которые разнообразят
Белый выдвинул мысль о метрической диподии, или двустопии, как основной мере в ямбических (и хореических) размерах.
Эту же функцию могли
выполнять вводные двустишия корифея и в ямбических триметрах - обычном
размере речевых партий.
В его эподах (насмешливых ямбических двустишиях), сатирах и одах, чрезвычайно разнообразных по метрике, отразилась его приверженность эпикурейской философии