д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
рифма способны создать строгую форму, но мне невдомек, почему это поскоки на трех-четырех ямбических стопах, к тому же не обходящиеся без всяких там дактилических
Он (Державин), оказывается, "пользовался почти только одними мужскими... и женскими... без дактилических и гипердактилических".
В соответствии с этим правилом рекомендуется использовать чередование видов рифм (мужских, женских, дактилических, точных и неточных, и т.п.), охватную
Узнаю этих рифм дактилических
Дребезжание, впалую грудь,
Перестуки колес металлических,
Что в чугунный отправились путь
На пологие склоны карпатские
Иль
В качестве средства ритмической эмфазы, помимо размера и рифмы, выступает также варьирование мужских, женских и дактилических словоразделов внутри отдельных
Например, знаменитый гекзаметр (кстати, на самом деле надо было читать "экзаметр") -- это стих, составленный из шести дактилических стоп последняя из которых
("Кубовый куб кареты", "барон -- борона", какое-то очень хорошее красное пятно -- кажется от маскарадного плаща... фразы на дактилических рессорах...)"
Для всех строф стихотворения необходимо применять одно чередование рифм (мужских, женских, дактилических, гипердактилических).
Благодаря пиррихиям, прежде всего, и спондеям, плюс различные комбинации в количественном составе стоп в строке, окончаний мужских, женских, дактилических
Поэтому у него встречается так много, например, составных дактилических рифм.
Поэтому у него встречается так много, например, составных дактилических рифм.
Так, в частности, обращает на себя внимание концентрация дактилических начал синтагм: "снарУжи..."; "и на фОне...
с неординарными образами... с использованием не только мужских, но и дактилических рифм.
, что стихи песни имеют " ...очень редкий, никогда не применявшийся советскими поэтами поэтический размер - 3 стопный ямб с попеременным чередованием дактилических
Дактилических окончаний не применять. Чередование мужских и женских окончаний не пускать на самотёк, но подчинить строгой схеме.
последовательности (три самых распространенных варианта этого ритма: ААББ, АБАБ, АББА разноображены большим числом вариантов сочетания мужских, женских или дактилических
Приведу пример с Андреевской рифмовкой, но без дактилических рифм:
А вот она!
дактилической рифме, мне слышится: "Стремглав лечу -- на рифы ли --""
"В паре мест грамматизм - не смертельно, но...по сравнению с подобным в этих же дактилических
("Кубовый куб кареты", "барон -- борона", какое-то очень хорошее красное пятно -- кажется от маскарадного плаща... фразы на дактилических рессорах...)"
Размер -- вольно сочиненная триада из правильно повторяющихся дактилических строф.
[Державин Г.]
ЭПИНИКИИ ОЛИМПИЙСКИЕ, 2.