я | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[́а] | гласный, ударный | |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
б | [б'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
е | [э] | гласный, безударный |
В хорее ударный слог стихотворения -- первый, в ямбе -- второй.
Т.е. в хорее ударение на нечётных слогах, в ямбе -- на чётных.
Поэтому в ямбе увеличивается доля строк 2-го, 3-го и 4-го типов по сравнению с хореем.
Я об ямбе. А вы о чем"
Пародия:
Коль мало ямба бабе сей,
Прийдётся запустить ХОРЕЙ!!!!!
Употребление ударного слога таких слов на неикте, а безударного на икте тщательно избегается в русском ямбе, тогда как в английском ямбе, несмотря на целый
Да чтоб тебе на ямбе сидеть! Да что б тебе... -- дико заверещала попрошайка, но поэт махнул на неё рукой, и она исчезла.
Он ночами не спал
И готовился к славе,
Сочиняя в тиши
И в хорее, и в ямбе.
Но такие стихи
Написать мог и я бы.
Пока я с нетерпением считаю этот строй шагов, устав, облокочусь неосторожно на всю безропотность двери...она качнется, мне ответит скрипом в безупречном ямбе
В ЯМБЕ он выглядит точно так же, как и в ХОРЕЕ. А вот в первой стопе третьей строки встречаем, наконец, ЯМБИЧЕСКИЙ ПОЛУПИРРИХИЙ.
, чем при пятистопном ямбе.
В общем же случае, а особенно не в хорее, а в ЯМБе и других метрах (ритмах) РАСПАД УДАРЕНИЯ вещь ВРЕДНАЯ и с ним надо бороться всеми средствами.
Упоминается у него также, кажется, о ямбе и о каком-то другом -- трохее, и определяется их долгота и краткость.
[...]хороший подбор слов, и гармоничность
считающий себя таковым, изучил уже краткий учебник стихосложения, и смешно было бы сейчас рассказывать о пяти основных стихотворных метрах -- хорее, ямбе
На факельном шествии в Уфе, скандировался такой слоган в классическом пушкинском четырехстопном ямбе с инверсией во втором колене: "Спустился с гор, соблюдай
Об чём спор А так, о "пустячке" -- о четырёхстопном ямбе.
Автор не потерял веру в прекрасное, он жил и творил, находя силу и поддержку в звонком ямбе Пушкина.
Вот что, к примеру, вы знаете о хорее, спондее или ямбе, или о ритмических значений малых цезур...
Об чём спор А так, о "пустячке" -- о четырёхстопном ямбе.
Поэтому не буду пытаться писать о рифме, метре, ямбе и хорее. Совсем о другом.
Но стихи Джамалова практически лишены авторских неологизмов, построены в основном на пяти- и шестистопном ямбе, в большинстве своём имеют структуру катрена
Итак, мы снова о злосчастном классическом ямбе той далекой поры.