ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
р | [р'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
Об чём спор А так, о "пустячке" -- о четырёхстопном ямбе.
Об чём спор А так, о "пустячке" -- о четырёхстопном ямбе.
Из таблицы 3 видно, что наибольшая частота достигается для стихов 4-го типа (с пропуском предпоследнего ударения, чему соответствует 3-й тип в четырёхстопном
В четырёхстопном и пятистопном стихе цезура стоит после второй стопы, а в шестистопном -- после третьей, семистопном и восьмистопном -- после четвёртой
У Цветаевой представленная Пушкиным в четырёхстопном хорее строчка вшита в пятистопный хорей и разорвана на две строки, дополненные авторским текстом.
По аналогии с этим размером в четырёхстопном хорее можно теоретически выделить стихи следующих типов:
. 1-й.
Нежней мы любим и суеверней
(Тютчев, Г. произвольная в четырёхстопном ямбе).
него лёгкие и прочные миражи, которые, закаляясь во времени, становятся "крепче всех твердынь России", как сказано поэтом о высокочтимом им размере, четырёхстопном
Ещё А.Белый определил, что в четырёхстопном ямбе на третью стопу приходится до 65% встречающихся облегчений.
Об чём спор А так, о "пустячке" -- о четырёхстопном ямбе.
Об чём спор А так, о "пустячке" -- о четырёхстопном ямбе.
Об чём спор Так, "пустячок" -- о четырёхстопном ямбе.
Об чём спор Так, "пустячок" -- о четырёхстопном ямбе.
Об чём спор Так, "пустячок" -- о четырёхстопном ямбе.
Об чём сей спор был А так, о "пустячке" -- о четырёхстопном ямбе.