т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
Пушкин)
ТРИБРАХИЙ -- пропуск ударения в трёхсложном размере на первом слоге ("Неповторимая дней благодать...").
В трёхсложном дактиле анакруза равна нулю, в амфибрахии -- единице, в анапесте -- двум. Теперь загадка не для слабонервных.
В первый раз я столкнулся с распадом ударения в трёхсложном метре в достаточно самобытном стихотворении состоящем всего из 4-х строк.
Дольник - это стих, допускающий сокращение безударных промежутков в трёхсложном силлабо-тоническом стихе.
2.
Я хочу стать
Мечтателем и поэтом и петь эти рифмы в трёхсложном куплете.
Меня прёт, но я не идиот. Я хочу перевернуть страницу и уйти от забот вот.
Такие стихи создаются в трёхсложном размере, соответствующему ритму вальса. Это: дактиль, амфибрахий, анапест.