я | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный | |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
б | [б'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
ю | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[у] | гласный, безударный |
Автор привёл пушкинскую ямбическую рать к солнцу Аустерлица, а на солнечных берегах реки Леты образовались гигантские трагические "гравиры".
Автор привёл пушкинскую ямбическую рать к солнцу Аустерлица, а на солнечных берегах реки Леты образовались гигантские трагические "гравиры".
Автор привёл пушкинскую ямбическую рать к солнцу Аустерлица, а на солнечных берегах реки Леты образовались гигантские трагические "гравиры".
Автор привёл пушкинскую ямбическую рать к солнцу Аустерлица, а на солнечных берегах реки Леты образовались гигантские трагические "гравиры".
Использовался как правило в сочетании с ямбическим триметром, образуя ямбическую строфу.
Не правда ли, будь ударение посильнее, можно было бы подумать, что стопа ХОРЕЯ "затесалась" в ямбическую строку.
Сплетаются в нежнейшую почти безупречно ямбическую строку "шемеш, шаон, шана, шаа" - солнце, часы и год, и час.
Срав. ямбическую сентенцию глубокомысленного римского драматурга начала нашей эры Публия Сириянина: "Nil est miserius, quam mali animus concius" (нет ничего
Пушкин так отточил ямбическую строку, до такого совершенства, что в использование ямба никто более существенно новое не внёс.
Проблема была в том, чтобы упаковать оба ключевых слова - "бесчувственность" и "небытие" в ямбическую строку.
Так говорили колёса невидимых поездов, повторяя в мучительной вечности, запечатлевая на её приглушённых шпалами стонах двусложную ямбическую монотонность