д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
ю | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[у] | гласный, безударный |
Мелодия та же, что и в песне
"Бессмертный полк"
Только в схеме ударных и безударных слогов
женская рифма заменена на дактилическую
Он, как и раёшник, основан на парной рифмовке строк, не знает цезуры, употребляет одинаково рифму женскую, мужскую и дактилическую, заменяя её часто ассонансами
Он первым стал широко использовать дактилическую рифму в своих стихах, сумел создать особый род "уныния" в поэзии.
Ломоносов признал трехсложные размеры (за исключением амфибрахия), узаконил мужскую и дактилическую рифму и допустил варианты стихотворной строки от двух
В тех местах стихотворения, где в порядке чередования должна быть женская рифма, можно поставить дактилическую или гипердактилическую (и наоборот).
Поэты получили возможность в одном стихе сочетать различные рифмы - женскую и мужскую, мужскую и дактилическую или даже гипердактилическую:
Светит
"люты", "расшибла" -- "погибла", "Екатерины" -- "крины"), в притчах он всегда изобретателен, всегда ищет, и порою в ямбическом стихе допускает редкую дактилическую
Полагаю, что проверяющая и сама вряд ли помнила про дактилическую рифму, потому что после ответа она потихонечку освободилась от парты-монстра, подошла
Хорош ритм, но не люблю дактилическую рифму.
Неожиданно в ст. 33--34 Данте употребляет редкую дактилическую рифму (intйndere -- vendere; в переводе: прославиться -- нравиться).
слове, различают три рода рифм: мужскую, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха, женскую, где оно на предпоследнем, и трехсложную, дактилическую
катрена нечетные строки перестают рифмоваться, более того - в 5 катрене в одном месте вместо женской, представленной выше в нечетных строках встречаем дактилическую
Кажется, дактилическую рифму я сам ему выпел, от избытка чувств, -- как есть особый растяжной перебор у гитаристов. Этого Фет лишен".