у | [у] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
г | [г] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
е | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный | |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
м | [м'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
И медицина (наука) начинает говорить на языке метафор и метафоры закрепляются в науке, несмотря на то, что явления становятся умопостигаемыми, то есть
Мыслеформы проявленных образов
видимого и невидимого мира тронулись с места,
задвигались умопостигаемыми прообразами в
умопостигающем уме.
Бытию и богам умопостигаемым противопоставлены Ум (Нус) и боги мыслящие, которые связаны с богами умопостигаемыми через богов умопостигаемо-мыслящих.
Кто-нибудь, однако, может сказать противоположное, а именно, что, во-первых, связывая чувственные вещи с умопостигаемыми, мы тем или иным образом полагаем
Аквинский писал, что свет разума есть "способность нашего активного интеллекта проливать свет на образы воспринимаемых нами вещей, что и делает эти образы умопостигаемыми
Поэтому разве могут материальные вещи быть умопостигаемыми Можно знать лишь то, что есть.
И если, по "Федону" (80 е - 81 а), непорочные души философов разлучаются со своим телом, чтобы стать божественными и умопостигаемыми, то, очевидно, здесь
Если материальные вещи как-то связаны с умопостигаемыми сущностями, а последние отражают божественные, то объект творения так или иначе соотнесен с божественным
и, самое главное, если благодаря разуму и обучению усвоим те знания, которые позволяют удалиться от большинства людских забот и постоянно заниматься умопостигаемыми
И пусть это будет сказано относительно соприкосновения врожденных, чувственно воспринимаемых богов с умопостигаемыми.
протяженного и что она была устроена согласно числу, охватывающему гармонию; ибо [они говорят, что] математические предметы расположены между первичными умопостигаемыми
В этом смысле монады мозга, сердца или иных частей тела могут быть названы умопостигаемыми седалищами доминанты, а их видимые символы -- седалищами сил
богов, или сферу бытия-жизни-ума, понимаемую на основе платоновского "Филеба" (23 c-d) как единство предела, беспредельного и их соединения; за бытием и умопостигаемыми
почему -- как и у Дионисия и Максима -- вечные реальности, к которым здесь приобщается человек, не являются в собственном смысле слова ни чувственными, ни умопостигаемыми
Таким образом, чувственно воспринимаемые виды являются умопостигаемыми лишь в потенции, но не в действии.
Он пишет: "Итак, дабы быть умопостигаемыми, индивиды субстанции нуждаются в универсалиях субстанции, а универсалии субстанции, дабы существовать, нуждаются
Но формы, данные в материи, сами по себе не являются умопостигаемыми, ибо умопостигаемость сообщается именно нематериальностью.
Отсюда следует, что должна существовать некоторая способность, которая делает эти природы актуально умопостигаемыми.
Отсюда следует, что должна существовать некоторая способность, которая делает эти природы актуально умопостигаемыми.
Он называл идеальные сущности "умопостигаемыми", "безвидными", а единичные смыслы называл "эйдосами" или "идеями".