о | [а] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ф | [ф'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
г | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
*строки из VIII Орфического гимна (Гелиосу)
** Луна
Философский вопрос в бытовом плане звучит так: кто первым появился, курица или яйцо
Древние философы долго думали, и придумали образ Орфического Яйца,
Да, осталась европейской, и не столько по сути (глубоко русской в великих образцах), сколько по тому содержанию, что неизбежно несло в себе следы "орфического
Первый горожанин: Я слышал, что ещё он -- маг,
какого-то орфического культа.
И что жена его -- ещё полдела
он всех нас в камень обратит.
Пифагорейский метемпсихоз уже потому выглядит заимствованной доктриной, что, в отличие от орфического, он лишен своего первоначального контекста, отсечен
Говоря о том, что Учение Пифагора заимствует основы орфического метемпсихоза о переселении душ, современные исследователи обычно недопонимают, что любое
Мы можем говорить и размышлять о мире, нашем представлении о нём сколь угодно, но идея принципа сферы, пифагорейской монады, древнекитайского дао, орфического
составленный и технически выполненный военно-исторический журнал "РЕЙТАР", который я весьма регулярно получаю благодаря любезности моего старинного друга и орфического
Но на этом кончается сходство орфического и Гесиодова мифов. Тяготение к Единству получает у орфиков своеобразное выражение.
Такого же мнения придерживался и Апион, который выводил из орфического учения аллегорические толкования поэтических легенд о богах, говоря:
"Под "Кроносом
Этот несомненный прагматизм римской религиозной жизни, начисто лишенной столь присущих эллинам мифологизма и орфического эзотеризма, уже давно известен
Из орфического мифа о происхождении и судьбе души, Платон черпает истины для своей философской психологии.
Однако по иронии судьбы орфизм - культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического.
Учителем или учеником Орфея считался Мусей (Мусей - от слова "муза"), которому приписывается перенесение орфического учения от Пиерии в Среднюю Грецию,
В связи с этим последователи орфического учения отвергали обычные у греков кровавые жертвоприношения.
Преломление орфического учения о Дионисе в умозрениях неоплатоников и древность его основных положений. § 3.
Основные идеи и ритуал орфического культа живут и процветают и поныне.
IV.
"Смерть Бога", переставшая быть секретом для Малларме в одну из бессонных ночей 1867 года, отправная точка освящения Культуры, Книги, "орфического объяснения
Использование Ксенократом орфического мифа о Дионисе и Титанах для объяснения "стражи", которую несут демоны на земле, также является примером подобной
оспаривать то, что эти знания касались и сферы религии, - для нас важно, что они ею не ограничивались.20 Ведь невозможно предположить, чтобы поддержка орфического