и | [и] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
и | [и] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
г | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
Спорным остается вопрос о положении индоиранского языка, сохраненного глоссами, внутри группы индоиранских языков.
Династия и ее сторонники сохраняли индоиранские обычаи и заимствования из индоиранского языка, но сами говорили уже по-хурритски.
Во времена индоиранского единства протоэтносы индийцев, иранцев и
позднее вычленившихся из их среды германцев, славян и других индоевропейцев говорили
Одновременно с ними начала своё движение вторая часть распавшегося индоиранского общества -- индоарии.
Корнями оно уходит в религию индоиранского мира.
Так откуда они явились на Южном Урале Все разговоры, все общепризнанные "теории" о расселении "индоиранского" или "индоевропейского" этноса по восточной
Интересно отметить, что река Сура есть и в Пензенской области, что видимо, говорит о пути про-движения древнего индоиранского массива с Севера в более
Теперь начнём разбираться с датой "25 декабря", которая являлась днём рождения этого индоиранского бога (и не только его).
при помощи словообразовательного суффикса, который широко использовался еще в скифском и особенно в осетинском языке, -- это производное от древнего индоиранского
Авторами показано, что топонимика горного Алтая характеризуется высокой плотностью гидронимов, содержащих сочетание ар - корень арийского (индоиранского
Митра -- солнцеголовое божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом.
Археологи назвали обнаруженную ими культуру Синташтинской, а обитавший здесь народ отнесли к искусственному образованию "индоиранского этноса".
Бесспорным представляется также существование индоиранского ("арийского") единства как реального этнокультурного комплекса, возникшего на основе интенсивных
ряду причин: 1) население этой общности занимало всегда территории менее бла-гоприятные для проживания, в отличие от своих собратьев индоевропей-цев из индоиранского
У башкир слово "батя" звучит как "батша", явно индоиранского звучания, если вспомнить санскритское имя Дакша или слово "снуша"-"сноха, сношка".
Так или иначе, археологи назвали обнаруженную ими культуру Синташтинской, а обитавший здесь народ отнесли к искусственному образованию "индоиранского этноса
Такое состояние индоиранского пограничья не могло быть следствием независимого прихода в этот регион индоариев и иранцев, распавшихся в тысячах километрах
("ямно-курганная культура"), куда их предки пришли из северо-западной Индии через Среднюю Азию и Южный Урал еще будучи носителями общего армяно-греко-индоиранского
Самыми древними являются слова индоиранского происхождения, значительное место занимают заимствования из тюркских языков -- булгарского, чувашского, татарского
Что касается хорватов (древнеславянское "хървате"), то это самоназвание скорее всего произошло от индоиранского "хаурвата" - пастухи; "сторожи скота".