а | [а] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
п | [п'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
Анапест - трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - !
(стр.38)
Схема метрических вариаций здесь такова:
а) 2 стопы анапеста
б) 3 стопы анапеста
в) 3 стопы анапеста
г) 3 стопы анапеста
д) 5 стоп хорея
е)
Ниже цитируется образец стиха, включающего 20 стоп анапеста!
) Мэри Стюарт
б) Даниэла Стил
в) Екатерина Вильмонт
г) И.С.Тургенев
Амфибрахий - Это
а) сын Ярославны и Василия Тёркина
б) друг хорея и ямба
в) внук анапеста
Трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - ! ), а в стихе в целом - на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т.д.
Трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - ! ), а в стихе в целом - на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т.д.
Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).
Создаётся впечатление, что стопа анапеста встала между двумя ямбами.
высокоинтеллектуальным содержанием (на самом верхнем уровне новой социальной поэзии) и в значительно более сложной, нежели свободный стих, поэтической форме (пятистопного анапеста
Анапест
Анапест - трехсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - !
А ведь если бы не он, не его идея от перекрёстка прямо рулить - и не было бы никакого принца Анапеста. Да кто на такие мелочи внимание обращает.
Есть стихи в качестве стихотворного анапеста с ударением на последнем слоге. Есть стихи как повторяющиеся строчки.
В первой строке нарушена ритмика стиха -- с анапеста сбился на ямб. Не узнаю автора -- всегда так блюдёт форму, а тут...
Анапест - трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - !
Лаконичность строк усиливает строгость и энергичность хорея, двустопного анапеста и задаёт ритм песен, созвучный песням Алексея Кольцова:
Восковая печать
Романов, анализируя ритмику стихотворений Иосифа Бродского, говорит о внутреннем движении, продиктованном энергией анапеста.
Или вопросу о соотношении ямба, анапеста и амфибрахия в стихах Высоцкого (примеры, разумеется, сугубо условны -- просто для уяснения специфики жанра).
Волны его нетерпеливого возбуждения передавались ей в размере анапеста: "Где-то пели смычки о любви".
- По-моему, всякая такая теория должна начинаться с перечисления пяти основных размеров: ямба, хорея, дактиля, амфибрахия, анапеста.
Во второй и четвертой строках по два анапеста и ямб.