п | [п'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
ф | [ф'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Настолько, он впечатлился предсказаниями Дельфийской девы, что изменил имя жене своей, назвав ее Пифазис, в честь пифийской жрицы.
Дельфах, возле храма, птица Феникс
Как сокол с девичьим лицом
И змей ,свернувшийся кольцом
Кусая хвост свой, украшали
Над входом свод, а жрицу звали
Пифийской
Первой дошедшей до нас подробной литературной обработкой этого мифа является обширное повествование в IV Пифийской оде Пиндара (ст. 67-255).
Первой дошедшей до нас подробной литературной обработкой этого мифа является обширное повествование в IV Пифийской оде Пиндара (ст. 67-255).
Мнесарх был столь впечатлен пророчеством, что изменил имя собственной жены на Пифазис в честь Пифийской жрицы.
Пиндар в XI Пифийской оде (474 г.) тоже называл убийцей Агамемнона и Кассандры Клитеместру и задавался вопросом, что ее к этому побудило: месть за Ифигению
Скажем так: пещера, подобная Пифийской, откуда сам Аполлон совершил восхождение на гору Парнас.
Скажем так: пещера, подобная Пифийской, откуда сам Аполлон совершил восхождение на гору Парнас.
Вопрошающие также должны были очиститься водами Касталии от всякой вины или проступка, согласно изречению пифийской жрицы:
С чистой душою предстань
("Асклепий") Гиерону Сиракузскому, 474 г. () Дата -- после основания Этны (ст. 69), но, по-видимому, до Пифийской победы 470 г.
В IV "Пифийской оде" прославленного беотийского поэта Пиндара -- автора знаменитых эпиникиев (торжественных гимнов в честь победителей на Олимпийских,
вожделенной,
Тяжести с детства носил, потел, холодал и
работал,
Ни любострастья не знал, ни вина; кто флейте
пифийской
Это как первый мой дар приношу я Пифийской богине.
Первой дошедшей до нас подробной литературной
обработкой этого мифа является обширное повествование в IV Пифийской оде
Пиндара (ст. 67-255).
Есть еще ссылка от Пиндара: в "Двенадцатой пифийской оде" о происхождении флейты говорит, что инструмент был создан Афиной, впечатленной криками её сестер
После этого предсказания отец мой стал называть маму Пифасис -- в честь Жрицы Пифийской.
Чтобы прояснить это, следует обратиться к третьей пифийской оде Пиндара, где он говорит: древние героические деяния живут в восславляющих песнях427.
Считали, что все это описание сделано на основании не картины, а объяснения к 4-й пифийской оде Пиндара.
мифологических тем, связанных с берегами Черного моря, Пиндар, помимо концепции мифа (в частности, наиболее подробно излагает он миф об аргонавтах в 4-й Пифийской
Вот так у Пиндара в Пифийской оде -- оказался прорицатель арго-навтов Мопс.
Глава V. Сказ о том, как аргонавты путешествовали.