о | [а] | гласный, безударный |
б | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
щ | [щ'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
в | [в'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
я | [́а] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
Русское "господь" восходит к общеславянскому корню gospodь, который представляет собой сложение индоевропейских основ gost (гость) и potis (могущий), то
Слово общеславянское, предположительно восходит к общеславянскому golva из индоевропейского galua, gul.
Вторую часть имени -wit/-vit одни исследователи возводят к общеславянскому корню *vid ("вид, зрение, облик") или *vitez ("витязь, воин, победитель"), по
), Вук Огнезмий, в славянской мифологии герой, персонаж сербского эпоса, восходящего, как и древнерусское предание о Всеславе, князе Полоцком (2в), к общеславянскому
По мнению исследователей, исходя из наиболее вероятного исходного значения ("речь"), можно предположить, что корень в этом слове имеет отношение к общеславянскому
Авторы школьного этимологического словаря в определении к общеславянскому слову круг отыскали в древнегерманском hringr - "кольцо, круг", в англосаксонском
Это относится к общеславянскому периоду, а не древнерусскому". Это отписка.
МИФОЛОГИЯ
Кикимора -- имя её состоит из двух частей: "кик" и "мора", что буквально означает: "кик" -- "кричать, плакать, причитать", а "мора" восходит к общеславянскому
Вторую часть имени -wit/-vit одни исследователи возводят к общеславянскому корню *vid ("вид, зрение, облик") или *vitez ("витязь, воин, победитель"), по
Это слово восходит к общеславянскому orbъ. Начальное ор изменилось в старославянском языке в ра.
Восходит к общеславянскому jugъ (в древне-русском угъ -- "юг" начальный j утрачен).
Необычная находка в Медоборах отвечает общеславянскому Роду -- земледельческому и животворному богу, вселяющему дух жизни во все сущее.
Оно заимствовано из старославянского и является производным от "бъла", "бълая" ("белая"), восходя к общеславянскому belъ- и далее -- к индоевропейскому
.
***
Древнерусское "беседа" -- заимствование из старославянского языка, восходящее к общеславянскому beseda, образованному от bez(s) и sed-a
Именно благодаря общеславянскому святилищу Аркона и оракулу, куда стекались дары со всех славянских земель, этот народ руяны обеспечил себе могущество
Каяться- возвратный глагол, восходящий
корнями к общеславянскому kajati и имеет
значение "осознавать свою вину, ошибки,
сожалеть о содеянном, наказывать
Но, как бы там ни было, именно этот вариант славянского языка ближе всего к современному церковнославянскому, а, значит, и древнему общеславянскому языку
Значит, речь должна идти лишь о том, что перед нами некий язык, так же, как и остальные славянские языки, восходящий к общеславянскому языку, но изменивший
Или же -- исходя из того, что слово "ведать" итератив к общеславянскому "вести", возникшему из vedti, возникшему после изменения dt tt ст (ср. брести
Характерно, что ремесленная терминология также восходит к общеславянскому языку, как и самое название, ремесло и многочисленные названия профессий - кузнец