и | [и] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
и | [и] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
Митра -- древнеиндийское божество, восходящее к индоиранскому (или арийскому) периоду, то есть известное народу-предку индийцев и иранцев.
предмет, который стоит"
Греческий глагол ;;;;;;; ("стоять") и его латинский аналог st;re (как и их производные status и др.) этимологически близки к индоиранскому
Красный цвет приписывался индоевропейскому по своему происхождению "Дьяусу", "Небу", его индоиранскому сыну Индре, красное свечение испускал лик Брахмы
Однако интересно другое: какие исторические и мифологические аналогии прослеживаются в этом контексте
Обратимся к известному индоиранскому мифу о похищении
Через мидян азербайджанцы приобщаются к индоиранскому, шире - индоевропейскому миру, обретают родство с иранцами, индусами, германцами, славянами и др.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
К тому же есть довольно серьёзные основания по-лагать, что хеттский язык является одним из диалектов индоевропейского языка относящегося к индоиранскому
По гипотезе Р.Якобсона Симоргал восходит к Симургу (Сэнмурву), индоиранскому божеству в образе крылатого грифона.
"Мифра (Mithra, произносится приблизительно как мисра) -- древнее иранское божество, восходящее, как и древнеиндийский Митра, к индоиранскому периоду..
Наука допускает, что ядро киммерийцев и скифов по языку -- индоиранскому, индоарийскому -- было близким.
Кира к побегу в Персию и к началу мятежа.
Персы и скифы как бы оказывались родичами по якобы единому для них индоиранскому
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.