к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
ь | [-] | |
в | [в'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
н | [н'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
в | [ф] | согласный, глухой парный, твердый парный |
Было бы странно критиковать кальвинистов, что и они так думают.
Попытка показать, что они существенно отличаются от кальвинистов в догматике, также неудачна.
Когда кальвинисты критикуют арминиан, эта критика подчас легко оборачивается против самих кальвинистов.
***
Читая тексты строгих кальвинистов, не перестаешь удивляться их.. нет, не вере, а их уверенности в том, что Бог все сделает за них
И припоминают они кальвинистов словом недобрым. Признаться, мы были удивлены.
У кальвинистов всегда возникает проблема человеческой ответственности в связи с их доктриной.
Для кальвинистов это означает, что Бог несвободен и Он якобы "пленник" творения, пленник этого порядка спасения.
Этот набор мнений важен, чтобы понять логику богословских рассуждений кальвинистов по этому вопросу.
Однако такой мягкий контроль не для кальвинистов.
Предопределение стало центральным богословским принципом для последующих кальвинистов, начиная с Безы и Занхия.
Наконец, отрицание свободы выбора спасения у человека, располагало кальвинистов к более механистическому восприятию человека.
Конечно, для кальвинистов это -- фантастика, мистика, да и Божьей Матери им молиться запрещено, поскольку это "язычество".
Так что -- да, блистательная одежда у кальвинистов, облекшись в которую любой останется святым, даже если он весь в язвах греха.
Вообще эти стихи из 9 главы послания к Римлянам -- любимые у многих кальвинистов и лютеран.
Кальвинистов не устраивает лютеранское восприятие таинств.
Сам Кальвин, конечно, никогда не думал о такой модели, как и большинство позднейших кальвинистов.
За три года она осудила около 600 протестантов-кальвинистов и гугенотов, многие из которых были сожжены.
Но кальвинистов не устраивает любовь Бога ко всем ни в какой возможной форме -- только ко всем избранным.
У самих кальвинистов образы другие.
Слава Богу кальвинистов! Слава нам! Слава мне! Все-таки рай для эгоистов существует -- пусть и в теории..