ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Житийный образ статичен. Агиограф показывает своего героя сложившимся, в нём не происходит развитие характера.
Тогда же всё это многообразие заменял житийный жанр.
Теперь это житийный герой, наряду с Варлаамом.
И конечно, житийный жанр в такой жизненный момент требовал обращения к Библии, к Господу.
Житийный Александр Невский лишь отчасти похож на образы византийских святых -- выходцев из военного сословия.
часть, первая заканчивается наступлением 1917-го года и понятно, что ничего хорошего героев не ждёт, автору нужно переходить из сказочного регистра в житийный
История празднования Покрова Пресвятой Богородицы
Покров БогородицыМы читаем об установлении праздника в русском Прологе ХII века (древнерусский житийный
Именно к такому богу стремится герой одноименной с книгой повести Алеша, с первых строк произведения - агиографичный, житийный человек: "Кто тебе глаз
Это виноват восторженный житийный стиль, позаимствованный у католиков во времена барокко.
Это виноват восторженный житийный стиль, позаимствованный у католиков в барокковые времена.
Житийный очерк. Вступл. и публ. М.А. Бирюковой и А.Н. Стрижева. // Новая книга России. 2015. 2. С. 58 -- 64.
10. Николай Надеждин.
Житийный жанр требует традиционных слагаемых жизнеописания святого: благочестивых родителей героя, его стремление с детства к богу, особого смирения и
Преподобный Нестор открывает житийный канон.
Сказания о Борисе и Глебе появились в форме летописной статьи под 1015 годом, и повествование уже носило житийный характер.
Это своего рода житийный образ, икона -- а не реальный человек.
простоты, прямоты, бесхитринности, ей чужда всякая аффектация, всякий взвинченный пафос, всякий аристократический гонор, всякий жест".11
Нам вспоминается и житийный
По сути дела перед нами житийный сюжет со всеми его основными элементами, но в его сказочной модификации.
Мы имеем не только житийный образ батюшки Серафима, в русской литературе за последние сто лет сложился и его поэтический образ.
Но это не является непреложным фактом, потому что сюжет о святом и медведе сам по себе очень древний и типично житийный.
В "Глинском патерике" Иоанна Маслова, воскрешающем древнерусский житийный жанр патерика, мы находим целые россыпи духовных изречений, имеющих неоценимое