д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Эта строка состоит из 4 хорейных стоп и одной дактилической.
Причем, в последней строке неожиданно вместо дактилической возникает мужская...
Но чаще встречается чередование дактилической рифмы с мужской.
Сразу скажу, что в следующих строфах дактилической рифмы уже не будет.
Глава 2.
Обычно в стихотворениях мужская рифма чередуется с женской или дактилической рифмами.
Не менее интересен и следующий катрен:
"Рифмой дактилической согрею,
Ямбом пробежимся по хорею,
Будет тебе полный амфибрахий,
Как Всевышний выдал черепахе
Он настоял на том, что рифма может быть не только женской, но и мужской и дактилической. Этого правила придерживаются поныне.
Нашему речевому аппарату, по-видимому, труднее даются резкие включения в работу, а произнесение дактилической стопы требует именно такого мгновенного и
Он настоял на том, что рифма может быть не только женской, но и мужской и дактилической. Этого правила придерживаются поныне.
Так, например, фиксированное ударение во французском языке приходящееся на последний слог фразы, делает принципиально невозможным сохранение дактилической
Безударные слоги на концах строк в женской и дактилической рифме роли не играют.
Реже - на дактилической. Особенно же редкими были дольники амфибрахические.
Пример мужской рифмы: самосвал-обокрал;
Пример женской рифмы: компьютер-дистрибьютор;
Пример дактилической рифмы: электростанция-Констанция;
Пример
глагольной рифме, компенсируя эту огромную потерю, приходит невиданная доселе свобода неточных рифм: ассоциативной, составной, ассонансной и диссонансной, дактилической
Например, Некрасова можно узнать по дактилической рифме.
Широкое применение дактилической рифмы (в творчестве Н. Некрасова, А. Кольцова, А.
Онегин" написан дактилической рифмой. И был, конечно, не прав.
После того, как автор испытал возможный тип рифмы (сочетание женской, мужской, дактилической), строфической структуры (двустишие, триолет, четверостишие
Рифма (иное название -- аллитерация) бывает мужской, женской, дактилической и гипердактилической.
Обратное чередование рифм встречается уже реже, еще реже будет встречаться использование дактилической рифмы, или. например, использование одних женских