а | [а] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
п | [п'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
м | [м'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
Вот так и шпарит ямбами, хореями, анапестами, сонетами, и куплетами только успевай записывать, если услышишь и поймёшь.
Болховитинов в письме Державину говорит о том, что "ямбами и хореями по-русски писать "гораздо труднее, нежели Дактилями и Анапестами, которые сходне нашему
Вслушайтесь, как звучат вторые и четвёртые строки: ямб перемежается анапестами, но перебоя ритма при чтении не замечаешь за счёт протяжного произнесения
Кроме ямбов и хореев, Шеховцов любит работать с дактилями и анапестами. Встречаются у него и современные образцы тонического стиха.
Так, один из разделов изложен размером "Песни о Гайявате" Г.Лонгфелло и "Витяза в тигровой шкуре" Шота Руставели, другие - амфибрахиями, анапестами, различного
A. появляется в спартанских маршах, в трагедии и особенно в парабазах комедий, к-рые поэтому часто называются анапестами
АНАСТАСИЙ I
Флавий, император
В третьей же строке ямб оказался между двумя анапестами, в четвёртой найден ещё один вариант чередования двухсложных и трёхсложных стоп.
Посмотри Вета, я покраснел Клятвенно обещаю, что буду изъясняться только ямбами, хореями, дактилями, амфибрахиями и анапестами.
Если честно -- в ямбах и хореях с анапестами, это и есть стихотворные размеры, я например, плаваю, а точнее ничего в них не смыслю, как и большинство!
Кроме того, первую (большую) половину 4-го
эписодия составляет коммос Антигоны с хором (806-882), перемежаемый
два раза анапестами (817-822 и 834-838)
путник-стихоплёт /Чего ты ащешь, рифмами гораздый /Куда направлен пеший твой полёт /Столь быстрый, трудный и разнообразный Ержик:
-Я ямбов и хореев чемпион, /анапестами
сущности искусства, в котором главное дело творчество, изящество, красота; что поэт имеет право писать и ямбами, и хореями, и дактилями, и амфибрахиями, и анапестами
1987
Наямбовшись, обхореемся амфибрахиями, анапестами и дактилями!
Дионису, подружилась с театром: играла, шутила, подсмеивалась, выступала размеренным шагом, иногда под звуки флейты, и вообще, обычно уносимая легкими анапестами