с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ф | [ф'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
В этой строфе 60 (число Ленского) слов, после обращения к няне в строфе ещё 30 слов.
Эта значимость подчеркивается также соотношением между звонким согласным Д в первой строфе и парным с ним глухим Т в последней строфе.
Это подтверждается словами Зарецкого в строфе XXIII:
"Пора вставать: седьмой уж час.
Онегин, верно, ждет уж нас".
И люди, способные понять и почувствовать, о каком человеке В.Шекспир написал в третьей строфе оригинала, должны понять и почувствовать, что в третьей строфе
Но если в 5-ой строфе окно открылось, то в 1-ой части оно с необходимостью должно было быть закрытым.
28.В 5-ой строфе ("Я сижу у окна в темноте") звуковая
Кроме того, встречаются фонетически слабые места (близкое повторение почти одинаковых слов--стала; стало в строфе 5).
В 15-й строфе десятой главы "Евгения Онегина" - строки о декабристе Иване Дмитриевиче Якушкине:
"...
Уже в первой строфе Пушкин подчёркивает народность своего творчества.
строфе (15 ударений, в том числе 3 - сверхсхемные), затем происходит поступательное снижение количества ударных слогов, достигая минимума в восьмой строфе
В следующей строфе присутствие Пушкина в стихотворении уже более явственно, материально.
Вовсе же различаются и микротемы стихотворений, словно донося до читателя что-то своё: Тютчев-поэт рассказывает нам в первой строфе о грохоте майского
В первой строфе на первый взгляд плохо с рифмами.
А во второй строфе он поясняет , почему нужно так любить жизнь , почему к ней нужно та относиться .
Приближает его к молитве и упоминание бога в первой строфе, и слово "небеса" - во второй.
В четвёртой же строфе "различить" рифмуется с "разлучить".
В строфе А.Фета две первые строки слиты с двумя вторыми воедино.
В романе Пушкин дважды изображает первый снег одной и той же зимы: в XLII строфе IV главы и в II строфе V главы. Ю. Лотман и В.
В четвертой строфе наряду с аффиксальным присутствует корневой повтор: люби-мейший-любой.
Чежегова и в следующей строфе, продолжающей развитие действия.
В этой строфе особое значение приобретает образ времени.