п | [п'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
в | [в'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
г | [г] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [э] | гласный, безударный |
Тождество мысли-времени в перводвигателе вселенной после него пытался эмпирически доказать только наш Н.А.Козырев.
чувственно-материальный космос трактовался не категориально-диалектически, как у Платона, но энергийно и дистинктивно-дескриптивно - в виде учения об Уме-перводвигателе
Таким образом, на новом уровне восстанавливается глубочайшая идея Аристотеля о "перводвигателе", отменяется термодинамический запрет на осмысление и, главное
Таким образом Аммоний сообщил неоплатонизму синтез идей платонизма о нематериальной душе и аристотелизма о чистом космическом уме- перводвигателе и его
Особенно жадно Гарфлёр поглощал "Метафизику" и "Физику" Аристотеля, излагавшие учение о перводвигателе.
При этом Птолемей отвергает точку зрения зрения Аристотеля о Перводвигателе как причине движения планет: небесные сферы совершают движения по своей воле
Такого рода "естественность" или "природность" не снимает, однако, вопроса о первопричине или перводвигателе: почему материя сотворена с изначальной способностью
[19] Вся дальнейшая характеристика ума (3-8) связана с представлениями Аристотеля об уме-перводвигателе, получившими дальнейшую неоплатоническую разработку
И это вовсе не случания определяют существование личностей, а некоторая, неизвестная нам необходимость установок, выросших на первоустановках (перводвигателе
Так неподвижное, становится движущимся без движителя, и вопрос о перводвигателе, будь то Бог или самодвижение материи, отпадает сам собой.
Речь может идти об абсолютно неподвижном перводвигателе, но в таком случае мы возвращаемся к нашему выводу.
А ведь именно его учение: о перводвигателе, о пятой сущности -- эфире, о неподвижных сферах, "закрепляющих" звезды на небосводе, используют богословы,
А что касается мифологичности эйдоса, то это заметней в первой философии, в Нусе-Перводвигателе.
Так неподвижное становится движущимся без движителя и вопрос о перводвигателе, будь это Бог или самодвижение материи, отпадает сам собой.
вопрос, имманентна ли душа миру или трансцендентна ему -- последний вариант, возможно, повлиял на учение
173
Аристотеля о трансцендентальном Перводвигателе
Неоплатонические представления об уме во многом перекликаются с суждениями Аристотеля о неподвижном перводвигателе.
рассматривает мир; он видит осмысленность, рациональность процессов природы; он доверяется этой рациональности; в этих процессах ему даже раскрывается мысль о "Перводвигателе
Taкая же идея, вполне освобожденная от мифологических воспоминаний, появляется в учении Анаксагора об едином Уме, как перводвигателе и управителе вселенной
Такого рода "естественность" или "природность" не снимает, однако, вопроса о первопричине или перводвигателе: почему материя сотворена с изначальной способностью
Например, в труде "Берилл" он пишет, что, согласно Аверроэсу, в XI-й книге своей "Метафизики" Аристотель говорил, что "все формы актуально пребывают в перводвигателе