з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
у | [́у] | гласный, ударный |
с | [с:] | согласный, глухой парный, твердый парный |
с | [-] | |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Неслучайно, что в отечественной традиции (и великорусской, и западнорусской её части) русскость чаще всего понималась как единство нескольких региональных
Часть православной западнорусской знати также приняла католицизм, прельстившись привилегиями.
Существует документ 1 февраля 1597 года -- "фундушная запись" (по западнорусской терминологии) на устройство монастыря: "Я, Анна Ерофеевна Гойская, объявляю
Чем дальше на запад от Москвы, тем больше элементов западнорусской архитектуры присутствует в городских постройках.
И в последнюю ночь пути встали на постой в уделе твердыни западнорусской, заночевав в хуторке придорожном.
Литовскую часть Т.Д.Флоринский называет "западнорусской". Великое княжество Литовское долгое время пользовалось руским языком как государственным.
Орше, написанная раздельной западнорусской скорописью.
В фонде имеются также отдельные богослужебные тексты.
полном перерыве традиции можно говорить только в том случае, если под "русской культурой" разуметь только ее великорусскую разновидность; в культуре же западнорусской
Позднее вызов на суд был отменён, но Патриарх настойчиво советовал святителю добиваться примирения с Ольгердом для беспрепятственного окормления западнорусской
Он как православный человек, как предок "украинцев" называл себя русским, "русином" в западнорусской форме.
В "Хронике всего света" Мартина Вельского (XVI в.) и хронографе западнорусской редакции (XVI в.) сказано, что Святополк "держал русские земли".
Епископы поехали в Рим, поехал Кирилл Терлецкий, был такой епископ в западнорусской церкви. Кирюха Терлецкий был человек замечательный.
Он как православный человек, как предок "украинцев" называл себя русским, "русином" в западнорусской форме.
"Злоупотребления при замещении вакантных православных кафедр привели к упадку церковной жизни и постепенному разрушению западнорусской Православной Церкви
Самым известным из "обоснователей" этой теории был "профессор" Миша Грушевский, посвятивший всю свою жизнь СОЗНАТЕЛЬНОЙ фальсификации западнорусской истории
почему-то написанной новым видом письма ("западнорусской скорописью"), появившимся уже в XVII веке, что признают многократно апробированные учебники старославянского
А, во-вторых, Семён Иоанникиевич был достаточно компетентен в своей области, чтобы не путать "полуустав" XV-XVI вв. с "западнорусской скорописью" XVII
Он особо обращал внимание на тот факт, что в 1640-х годах киевский митрополит Петр Могила отказался от старого русского устава и ввел в западнорусской
Речи Посполитой, московские бояре прекрасно знают, знают они и о том, что, при таких порядках, прекрасно живется не только собственно польской, но и западнорусской
полностью окатоличена почти вся некогда православная элита Русских воеводств Речи Посполитой, а с нею и значительная часть средне- и мелкопоместной южно- и западнорусской