д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
м | [м'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
Пеон с дактилическими "хвостами".
Дактилическими диссонансными рифмами повествует нам Никита Брагин о том, сколь велико подчас расстояние между замыслом произведения и его воплощением:
Встречаются интересные рифмы и с разными клаузулами женскими и дактилическими: талию -- горизонтали, боятся -- в изоляции, перилами -- душнокрылая, что
Все 137 строк основного стихотворения и 18 дополнительного начинаются с заглавной буквы; окончания строк могут быть дактилическими, женскими и мужскими
напряженной умственной работы; такой х о д оказывается всегда или почти всегда анекдотичным: либо недостаток женских рифм по сравнению с мужскими или дактилическими
Как известно, рифмы на последнем слоге называются мужскими, на предпоследнем -- женскими, на 3-м с конца -- дактилическими, на 4-м -- гипердактилическими
этого, некоторые переводчики Камоэнса пытаются и перевод построить на одних женских клаузулах, которые лишь изредка разнообразятся мужскими и еще реже--дактилическими
Такие рифмы называются ДАКТИЛИЧЕСКИМИ.
Дактилической рифмой связаны строки лермонтовской "Тучи" ("Тучки небесные, вечные странники....").
Тютчев недаром чутко потянулся к "некрасовскому" трех-сложнику, с характерными дактилическими окончаниями, чуть ли не к плачу:
Льетесь безвестные,
Причем, три из перечисленных рифмующихся пар являются дактилическими.
Ударные зачины и окончания называем мужскими, односложные -- женскими, двусложные -- дактилическими, более чем двусложные -- гипердактилическими.
Если вы в центральной части стихотворения заканчиваете строфы женскими или, что еще хуже дактилическими рифмами (про гипердактилические я вообще молчу)
Как видите, в строках с дактилическими рифмами везде отделяются по шесть слогов от начала, а строки с мужскими рифмами -- по четыре слога.
Апт, интерпретируя размер подлинника как тот же пятистопный ямб, но исключительно с дактилическими окончаниями.
Рифмы, в которых ударение падает на третий слог, называются дактилическими:
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте, спасибо вам скажет сердечное
В народной поэзии такие созвучия возможны между мужскими и дактилическими окончаниями (ср.
такой же самостоятельной второю частью); сложный синтаксис с церковнославянизмами (инверсированные местоимения); подчеркнутый ритм периодов, замыкающихся дактилическими
Наряду с вызывавшими возражения его противников дактилическими ударениями перед цезурой в первом полустишии александрийского стиха (вроде "Неожидаемый
сонеты, октавы и терцины, где, в силу особенностей португальской фонетики, вообще преобладают женские клаузулы, слегка разбавляемые мужскими и иногда дактилическими
Говорят, что 4-стопный хорей с дактилическими (правда, нерифмованными) окончаниями, как в нечётных стихах первых двух строф, подражал русской народной