в | [в'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
б | [б] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
("Арион", 2006, 1)) Слово "стих" здесь мешает верлибру еще более, нежели "свободный".
Этой ритмической свободой Шевченко вплотную подошел к верлибру.
Дополнение к верлибру: "Смерть - моя подруга..."
***
Как в Солярисе едином,
Мы не ведаем пока:
Поиск нашей "половины" -
Ожиданье двойника.
Верлибру в будущем предрекают безраздельное господство на поэтическом просторе. Так ли это -- время покажет.
Автор уходит от метрического стиха и, обращаясь к верлибру, раскрывает свою поэтическую многогранность.
Владимир МОНАХОВ (БРАТСК, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ):
-- Дайте дефиницию верлибру!
То, что "верлибру" как литературной форме уже более сотни лет, "столичных штучек" нисколько не смущало.
При первом прочтении смысл кажется несколько туманным, ускользающим от понимания, как во многих польских стихах, тяготеющих к верлибру, Тем более значителен
Чтобы излишне не мучаться в поиске рифм я прибёг к верлибру, и на одном дыхании выдал следующие строки:
На сером ватмане пейзажа
Притихло море
Рождение из прозы и объясняет, вероятно, его пристрастие к верлибру, который в ту пору еще не был протоптанной дорогой, но всего лишь тропинкой для зорких
Набросок и наследует верлибру.
Толко верлибру позволено так спотыкаться. Но дя мея сновная зашаждк а-- это - зачем написано Где идея Сопин бы сазалал - окурочная поэзия, мелкотмье.
Первый -- разбить привычную форму, уйти к верлибру, к экспериментальной поэзии.
На пользу ли верлибру усиленная поливка и подкормка Ох, нет; и даже он-то и становится - в силу своей беззащитности - первой жертвой: разросшийся лопух
Из русских поэтов начала нашего века мостик от древних текстов к современному верлибру прокладывали многие, более других -- Велимир Хлебников и Николай
Для убедительности представлю их в записи, аналогичной современному верлибру.
Итак, у Лермонтова:
(1) " Синие горы Кавказа, приветствую вас!
Из них четверо уделили свободному стиху (верлибру) довольно значительное место; это поэты: Мирослав Кливар (Австрия), Вильгельм Велецкий (Латвия), Марк
Дольник ближе к силлабо-тонике, чем к верлибру, и кол-во иктов в нем блюдется куда строже, чем в ударнике.
Изредка, отказываясь от рифмы, Джамалов прибегает к верлибру.
Кстати, переход к верлибру у Владимира Попова очень органичен и естествен -- в его поэзии нет пресловутого спора между силлабо-тоникой и стихом свободным