ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
р | [р'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
ё | [а] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
г | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
Ритмика пятистопного ямба
В основных чертах ритмика четырёхстопного ямба как бы транспонируется и на пятистопный.
***Ковер-стихоплёт
Сшит из рифм, картренов, и шерсти четырёхстопного ямба (ну, зверюга такая,
поэтическая о четырёх копытах, типа пегасного яка, наверное
Вот уж где сила и ясность "мужского" четырёхстопного ямба проступила во всей полноте и убедительности:
"Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
А использование четырёхстопного ямба, -- и подавно плагиат! Однако же сама Лестева использует его в своём творчестве!
Вот уж где сила и ясность "мужского" четырёхстопного ямба проступила во всей полноте и убедительности:
"Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
Пушкин
О Пример четырёхстопного ямба:
Двадцатый век. Ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла... А.
Несмотря на то, что весь сонет стянут двойной рифмой, а замок сонета имеет размер четырёхстопного ямба (т.е. короче на одну стопу, по сравнению с размером
этом стихотворении стилизация под старину достигается не только за счёт лексики, но и за счёт правильного выбора трёхсложного стихотворного размера - четырёхстопного
В самом начале этой статьи Набоков пишет:
"...Пушкин взят как величайший представитель русской поэзии, использование четырёхстопного ямба Пушкиным
Несколько стандартных страниц, заполненных четверостишьями в приятном для русского слуха ритме четырёхстопного ямба. Но как организован этот ритм!
Все эти возможности четырёхстопного ямба Пушкин позднее полноценно раскроет в романе "Евгений Онегин", здесь же он эти возможности нащупывает.
Хотелось бы отметить хорошие рифмы, особенно заметные при смежной рифмовке, усиливающей выразительность, тяжесть и рассчитанность удара четырёхстопного
Твёрдая поэтическая форма, содержащая строфы, которыми был написан роман в стихах Евгений Онегин, 14 строк четырёхстопного ямба.
Вот уж где сила и ясность "мужского" четырёхстопного ямба проступила во всей полноте и убедительности:
"Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
Вот уж где сила и ясность "мужского" четырёхстопного ямба проступила во всей полноте и убедительности:
"Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
Вот уж где мощь "мужского" четырёхстопного ямба проступила во всей своей полноте и убедительности:
"Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
Вот уж где мощь "мужского" четырёхстопного ямба проступила во всей своей полноте и убедительности:
"Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
Вот уж где мощь "мужского" четырёхстопного ямба проступила во всей своей полноте и убедительности:
"Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
Вот уж где мощь "мужского" четырёхстопного ямба проступила во всей своей полноте и убедительности:
"Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти
Но Пушкин строго придерживался четырёхстопного ямба, а сильное начало (икт) на первом слоге "в дни" давало бы сбой ритма ямба, что Пушкиным не допускалось