х | [х'] | согласный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
а | [а] | гласный, безударный |
с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
м | [м'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
В наибольшей степени хилиастическими являются тоталитарные секты, привлекающие в свои ряды большое количество молодежи.
Несмотря на всю спорность понятия "советский народ" разговоры про "советскую нацию" велись уже регулярно, подпитываясь хилиастическими ожиданиями светлого
В определённом смысле верны были бы параллели с некоторыми хилиастическими и апокалиптическими движениями прошлых веков, исмаилитами, катарами, альбигойцами
Теория Единой Живой Вселенной
Конец второго тысячелетия вновь, как и во времена зарождения
христианства, пронизан хилиастическими ожиданиями, для которых
всё как есть, спасаясь за монастырской стеной или где-нибудь в Китеж-граде, либо кардинально её преображать в соответствии с богочеловеческим идеалом и хилиастическими
Вот образное понимание коммунизма как пира для избранных, которое очень сходно с хилиастическими чаяниями.
Во-первых, выделились плебейские ереси ("народные религии", своего рода крестьянский NewAge с хилиастическими ожиданиями и социалистической перспективой
Фиоре), предсказывавшего неизбежное пришествие в конце времен "Третьего Царства" - "Царства Духа Святого" -, во многом совпадающими с раннехристианскими хилиастическими
Его борьба с книжниками и фарисеями современного ему еврейства, призывы к активности масс, к борьбе со злом в связи с хилиастическими чаяниями, -- всё
Напротив, та часть старообрядчества, которая жила хилиастическими ожиданиями, ориентировалась не столько на изменение государства, сколько на всеобщий
Эдуард Ирвинг, пресвитерианский проповедник в Лондоне, с 1836 г. возобновил древний монтанизм, с его пророчествами, ригоризмом и хилиастическими упованиями