у | [у] | гласный, безударный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
н | [н'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
а | [́а] | гласный, ударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
Как-то мы шли с Веденеевым по лесу, и он начал цитировать учения о Брахмане по Упанишадам. Я удивилась -- ведь был буддийский период.
Природа Абсолюта, согласно Упанишадам, являет собой тройственность -- Сат-Чит-Ананда, что примерно соответствует нашим понятиям "бытие", оно же "существование
посмотрите на одно место из Алла упанишады:
(прим. переводчика: Алла-упанишад, "Книга об Аллахе", некоторые ученые считают, что она не относится к древним упанишадам
Этот гениальный труд подобен текстам шумеров, Упанишадам, работам Гераклита или Гермеса Трисмегиста.
Очень хорошие комментарии к Иша Упанишадам.
Упанишада 12 меня заинтересовала и вызвала вопросы. Уточните и разъясните мне ее, пожалуйста.
Согласно "Упанишадам", различают индивидуальную душу ("господь человека") и высший Святой Дух ("Господь господа человека").
Аналогичным образом Ганапати-упанишада отнесена к шайва-упанишадам, в то время как Сканда-упанишада -- нет.
Это никак не совпадает с концепцией Бога-отца из Ветхого Завета, где он жесток и мстителен, но полностью соответствует Упанишадам или "Дхаммападе", изречениям
Прежде всего, это обобщающие монографии по "Упанишадам" П. Дейсена, А. Гоу, Г. Ольденберга, С. Чакраварти, Р. Ранаде, С. Радхакришнана, В. Рубена, Х.
Благодаря Упанишадам человек может познать себя и окружающий мир.
Свастика. Свастика -- вращающийся крест с точкой внутри.
Согласно Упанишадам различают индивидуальный Атман и высший Атман.
Высшей формой перерождения, согласно упанишадам, является дэваяна -- единение с Брахманом, в результате которого человек разотождествляется с низшим "Я
Согласно Упанишадам, йог должен стремиться растворить себя в Запредельном, ибо, только слившись с Ним, можно его познать.
Сам не живу в упадочных мирах,
где и к "Упанишадам" беспощадны,
и вместо уважения лишь страх
внушается натурой безотрадной.
Согласно Упанишадам, весь мир явлений -- это всего лишь иллюзия - майя. Жизнь, прожитая ради земных, чувственных благ -- растрачена попусту.
Согласно Упанишадам, жизнь изолированного индивида не может быть свободной.
Согласно "Упанишадам", предначальное существо, безформенная и безымянная сила разделилось, создав мужчины и женщину.
Интересно, что в индийской философии существует понятие атман, восходящее к Упанишадам, которое характеризуют очень похожим образом 3).
Еще несколько посетителей, и распорядители собрания - брахманы -- передали эстафету своих полномочий упанишадам, которые совершили благодарственный гимн
К ранним упанишадам относят: Риг-упанишады (Айтарея-); Сама-упанишада (Чхандогья-, Кена- ); Яджур-упанишады (Брихадараньяка-, Иша-, Тайттирия-, Катха-)