р | [р'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
ф | [ф] | согласный, глухой парный, твердый парный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
у | [́у] | гласный, ударный |
е | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный | |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
2) ритм по ударениям в рифмуемых строчках должен совпадать.
РИФМА -- композиционно-звуковой повтор преимущественно в конце двух или нескольких стихов, чаще -- начиная с последнего ударного слога в рифмуемых словах
Сочетания гласных звуков в парах рифмуемых строк весьма экзотичны. Например
вампиры - га мира.
АИЫ - АИА,
или
нищетой - звук пустой
ИЕО УУО.
слова по звучанию и на письме представляют собою как бы усеченную форму предыдущих рифмуемых слов.
находкой непосредственно данного поэта, таит в себе опасность, быть не принятой читателем из-за индивидуального восприятия каждым человеком созвучия рифмуемых
Пушкин
УСЕЧЁННАЯ рифма -- приём рифмовки, когда одно из рифмуемых в конце стиха слов не полностью покрывает созвучие другого слова.
Такой приём значительно расширил рифмическую палитру стихотворца, позволяя аллитерацией заменить академическое алфавитное совпадение окончаний рифмуемых
Стихи в нём расположены по жанрам, в алфавитном порядке последних букв рифмуемых слов.
Одическая строфа
Одическая строфа - строфа из десяти стихов, рифмуемых по схеме абабввгддг, употреблявшаяся в жанре торжественной оды.
На первую роль выходит не созвучие, а зрительное совпадение рифмуемых слов.
каждой паре стихов, а акценты применялись только для обозначения границ стиха (как правило, в виде цезуры, внутристиховой паузы, и в виде равной ударности рифмуемых
Однако если подходить по меркам классических ритмов, размеров... это является таким же нарушением, не менее злостным, как и неравное количество стоп в рифмуемых