п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
в | [в'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
я | [́а] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
е | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
На самом деле это староверческое, протославянское понятие. В древности наши многочисленные предки были православными, ибо СЛАВили ПРАВЬ.
Войдя в этно-религиозный симбиоз с иранской скифо-сарматской общностью протославянское ядро стало называть Творца и Его ипостаси словом Бог, а Его антиподов
Мёзинская стоянка, протославянское поселение на правом берегу реки Десна в селе Мезин (Черниговская область Украины) позднего палеолита времени осташковского
Возможно, все-таки в основе лежит ностратически-протославянское "ендръ"-"ядро, ядреный", что и дало имя Индре ( Ин-дору, Ан-дору- Андрею).А от Ан-дора
Попробуем обобщить вышесказанное: какое-то протославянское сообщество формируется из местных (ставших таковым к тому времени) древнеевропейских племен,
Именно сдесь, между средним течением Эльбы и нижней Одрой, часть "венетов" изменила протославянское самоопределение "венеты/венеды/вятичи" (*wenHtoi и