п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
ь | [-] | |
н | [н'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
ц | [ц] | согласный, твердый непарный |
а | [а] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
Подобное же место мы находим и в "Просительницах" (86--102): "Исполняется все, что замыслит Зевес.
"По какому делу, мисс, и кто вас пропустил сюда Охрана не сообщала ни о каких просительницах," -- мысленно повторял Том, подергивая уголком похолодевших
В "Просительницах" повествуется о том, как фиванцы отказались выдать тела погибших аргосцев для похорон, однако афинский царь Тесей сразился с ними и принудил
между войной с дорийцами и выполнением
священного долга перед прибегнувшими к его покровительству чужестранцами,
близко напоминает Пеласга в эсхиловских "Просительницах
Диалог занимает гораздо больше места, чем в "Просительницах", но разрастается преимущественно повествовательная его часть (детально разработанный рассказ
А вот
Еврипид делает иначе: ведь в "Просительницах" он выводит Фесея не знающим
истории Адраста ради того, чтобы растянуть драму.
Важно, что в
обеих версиях не делается никакого исключения для Полиника, и эта традиция
сохраняется в "Просительницах" Еврипида (ср. 928-931), поставленных
В трагедии, например, "Семеро против Фив", где дело происходит, как и в "Просительницах", в легендарные времена, на греческий город Фивы наступают не персы
Таков Тесей в "Просительницах" Еврипида:
Хвала тому бессмертному, который,
Над дикостью звериной нас подняв,
Дал разум нам и голос окрылил
Осмысленною
"Ты, владыка владык, блаженнейший из блаженных, сильнейший из сильных, счастливый Зевс, восседающий высоко в небесах", - молится хор в "Просительницах"
Такова трилогия "Данаида"; в ее первой трагедии, "Просительницах" (сохранилась), представлен прием аргосцами бежавших от своих двоюродных братьев Данаид