о | [а] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
н | [н'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
н | [н'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
я | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный |
Это очень сильный пример остранения.
2. Можно считать доказанным, что эпиграф к "Дару" - образец остранения.
Однако прежде чем начать отстаивать данное утверждение, приведем толкование остранения самим автором исследуемого понятия.
будут оценивать грядущие поколения, нам вряд ли стоит стремиться к разгадке феноменальности "Космополиса архаики", слишком велик соблазн упрощения либо остранения
будут оценивать грядущие поколения, нам вряд ли стоит стремиться к разгадке феноменальности "Космополиса архаики", слишком велик соблазн упрощения либо остранения
будут оценивать грядущие поколения, нам вряд ли стоит стремиться к разгадке феноменальности "Космополиса архаики", слишком велик соблазн упрощения либо остранения
Эффект остранения -- автоматизм восприятия, базирующийся на компаративном генезисе, который надобно преодолеть в соответствие с условиями исторического
В этом тайна приема "остранения", то есть приема затрудненной формы.
будут оценивать грядущие поколения, нам вряд ли стоит стремиться к разгадке феноменальности "Космополиса архаики", слишком велик соблазн упрощения либо остранения
Абсурдность действия -- одно из средств остранения (по Шкловскому).
Для Владимира Орлова демонизм в романе ; не более чем способ остранения главного героя. В книге есть фантастика, но нет мистики.
Не беда, что от этого тезиса попахивает теорией остранения. Истина обнаруживает порой самые неожиданные запахи, но она есть Истина.
Метод остранения.
Этот момент "остранения" присутствует и в смене временных и пространственных ракурсов повествования.
Пример автоматизованного остранения дан Чеховым в "Чайке".
В начале пьесы Треплёв говорит: "Нужны новые формы.
Шкловского, писатель с помощью остранения освежает восприятие персонажей и всего материала.
Все же была некая игра -- блеф остранения , почти интеллектуальный поп-арт Бытия-по авторски- брутально и насмешливо сочетая не сочетаемое; бутылка водки
Эстетика сакрального и принцип визуального остранения
Высший мир запредельного невозможно имитировать.
По словам Бориса Успенского эта сказка демонстрирует "переход от окказионального остранения к традиционной загадке".
Эти понятия соотносится с ключевыми для ОПОЯЗа понятиями "остранения", выведения слова из автоматизма восприятия.
Поэт весьма часто стремится взглянуть на жизнь глазами простого человека -- крестьянина; этим и объясняются в поэзии Б. приемы сказа и остранения.