к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
н | [н'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
я | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный | |
х | [х] | согласный, твердый парный |
Пронзительный крик профессора, обращенный к Ксении и провожание ее профессором до двери -- напоминания о древнегреческих ксениях -- язвительных двустишиях
.
* См. о ксениях: Сагит Фаизов Персонажи и персоны мастера: Ксения Никитишна //
В "Ксениях" я часто видел лишь сухое мастерство. Да!
При упоминании о "Ксениях" Гете на все лады хвалил Шиллера, его "Ксении" он считал разящими и меткими, свои же -- вялыми и бледными.
-- Шиллерово собрание
"У кого есть наука и искусство, у того есть и религия", - говорится в "Кротких Ксениях" (IX) Гете.
По странной иронии судьбы, точнее, истории литературы именно капельмейстеру Рейхардту (тому самому, которого впоследствии беспощадно атаковали в "Ксениях
В "Ксениях" я часто видел лишь сухое мастерство. Да!
Шмидт в своих ксениях учитывает как нейтральный тон античной эпиграммы,
так и пуантированность эпиграммы нового времени.
Однако и в "Ксениях" отчетливо выступает тот элемент, который в русской литературе - вслед за французской - признается характерной чертой эпиграммы: остроумная