и | [и] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
и | [и] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
Монгольское слово "богдо" - "священный, божественный" явно сопоставимо со славяно-индоиранским "бог- бхага-бага" - "бог, священный, божественный".
Но как бы там ни было суть не меняется и литовский, и восточнославянские языки находились в древнейшие времена в теснейшем контакте с индоиранским миром
Олжасу Сулейменову, оформилась как религиозно-философское учение за четыре тысячи лет до рождения христианского бога и дала жизнь многим семитским и индоиранским
Митаннийские цари носили индоиранские имена наряду со вторыми хурритскими и поклонялись, в числе прочих, индоиранским богам; к митаннийской же традиции
Наиболее интересным представляется то, что митаннийские цари носили индоиранские имена наряду со вторыми хурритскими и поклонялись, в числе прочего, индоиранским
Почти единодушно полагают, что население андроновской культуры было "индоиранским" по своей языковой принадлежности, что на Южном Урале, в Аркаиме, жили
Такое же положение и с индоиранским языком.
Исходя из того, что на древнеиранском языке "хорсед" означает солнце, некоторые исследователи считают Хорса индоиранским заимствованием и вообще чужим
Почти единодушно полагают, что население андроновской культуры было "индоиранским" по своей языковой принадлежности, что на Южном Урале, в Аркаиме, жили
Речь идет о новом, скорее всего, по происхождению митаннийском (хурритском) мотиве, сходном с индоиранским (позднейший отзвук того же мотива видят в "4
Вопрос о том, поклонялись ли касситы, говорившие на одном из древних автохтонных языков Западной Азии, некоторым, как иногда полагают, индоиранским божествам
Культы священного города Арины к индоиранским племенам, пришедшим на Иранское нагорье, пришли при вторжении в Верхнюю Месопотамию не только хеттов, но
Тактика колесничего боя, практикуемая хурритами, была подобна индоиранским методам ведения сражения с применением боевых колесниц, запряжённых конями.
Древнейшим индоиранским мотивом сотворения мира считается мотив смешивания, но образам алтайской мифологии наиболее созвучны темы индуистской мифологии
Современная лингвистика признает, что еще до нашей эры между праславянским и индоиранским языками прослеживается немало общего.
сотвествии с новообразованиями всех западных языков, то греческий ( доээлинистический) проводил новации в тесном содружестве с восточными языками (армянским, индоиранским
Современная лингвистика признает, что еще до нашей эры между праславянским и индоиранским языками прослеживается немало общего.
появились упомянутые в авестийских Яштах Ардвисура Анахита и Мифра: эти боги, получившие очень важное значение в эпоху Ахеменидов, восходят к переосмысленным индоиранским
Трубачев предположительно этимологизировал имя ;;;;;;;;;,
которое считал синдским индоиранским, из др. инд. kumbha-tak§a "отесывающий
сосуды" (Трубачев
Смиуран считается общим индоиранским мотивом собаки, охраняющей Добро и Жизнь (в форме мирового дерева), восходящий к "глубокой древности земледельческого