д | [д'] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
о | [а] | гласный, безударный |
н | [н'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
й | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
е | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
Дионисийское, как многие уже догадались, -- его противоположность.
Но по сути это и есть аполлоновское и дионисийское начало в их диалектической взаимосвязи.
Аполлоническое искусство -- это искусство пластических образов, дионисийское -- непластическое искусство музыки.
Дионисийское начало, да заключи его в аполлоническую форму... это же не искусство уже, а сама Жизнь, с большой буквы "Жэ".
Дионисийское начало -- в лице бога Диониса -- он же Вакх, он же Бахус -- отвечает за глубинные, стихийные, первородные стороны человеческой души.
Дионисийское
начало в человеке постоянный неиссякаемый энтузиазм, дает
возможность постоянного движения, стремления, к новому, и
Аполлонийское начало
И второе - дионисийское - неорганизованное, хаотичное, переполненное жизненными силами. Тут всё заключено в рождении и мгновенной смерти.
Дионисийское начало может быть достигнуто только в состояние бессознательности.
Это -- дионисийское. Дионисийское есть канат, соединяющий зверя и человека.
Дионисийское начало присутствует в обоих произведениях.
Анатолий Шикуля, который с ними работал, объяснил потом про аполлоническое и дионисийское начала, которые составляли основной конфликт расположения вещей
Это -- дионисийское. Дионисийское есть канат, соединяющий зверя и человека.
часов мысленно возвращаешься к Ницше, некогда выявившему во всём художественном творчестве две противоположно направленные тенденции -- аполлоновское и дионисийское
Все дионисийское оказывается чуждо поэту.
Аполлоническое и дионисийское.
Дионисийское безумие выжигает нас изнутри, его ацетиленовое пламя синеет в эстетских индиговых небесах.
Это трагическое дионисийское празднество.
Он сфабрикован с подачи его сестры и с благославения аполлонического начала в культуре, которому противостоит любимое Ницше дионисийское начало.
На смену всему, что подавляется всегда приходит нечто естественное, дионисийское.
Дионисийское, хтоническое, хаотичное начало, присущее нашему народу и природе того ландшафта, который дал нам приют, образуют такой симбиоз, который не