д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
я | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный | |
х | [х] | согласный, твердый парный |
В следующих трех двустишиях, как уже сказано, развивается тема макрокосмоса, тема вечности.
Пронзительный крик профессора, обращенный к Ксении и провожание ее профессором до двери -- напоминания о древнегреческих ксениях -- язвительных двустишиях
.
-----
Сильная сторона стихов Высоцкого, в одностишиях, двустишиях, четверостишиях.
Разве не естественно, не уместно
звучат они хотя бы в двустишиях, сочиненных еще школьником
в конце сороковых годов прошлого столетия
Пьёт, не чокаясь
.
-----
Сильная сторона стихов Высоцкого, в одностишиях, двустишиях, четверостишиях.
Народные афганские ритмы живут в музыке национального танца "атан", в двустишиях, четверостишиях (ландый, чор-банта) и других формах народной поэзии.
Народные афганские ритмы живут в музыке национального танца "атан", в двустишиях, четверостишиях (ландый, чор-банта) и других формах народной поэзии.
В этом и других двустишиях видна пародия-издёвка на всякого рода лозунги.
Ай, фирли-фить, тюрлю-тютю.
У нашего майора задница в дегтю!
В его эподах (насмешливых ямбических двустишиях), сатирах и одах, чрезвычайно разнообразных по метрике, отразилась его приверженность эпикурейской философии
Ананга довольно хорошо мог говорить на хинди и санскрите, нередко излагая свои мысли в шлоках-сутрах (двустишиях).
.
-----
Сильная сторона стихов Высоцкого, в одностишиях, двустишиях, четверостишиях.
Самый известный сборник Чепко "Мудрость в шестистах двустишиях" (1640--1647) навеян учением Якоба Бёме.
В конце ХIII в. на юге Англии составился обширный сборник легенд в стихах (александрийских двустишиях), известный под именем Liber festivalis; в нем много
были произносимы двумя противниками; все стихи шуточного содержания произносились третьим лицом; хор принимал участие лишь в строфах и вступительных двустишиях
Хотя соотносить поэтическое высказывание с жизнью поэта следует всегда осторожно, все же в венецианских двустишиях непосредственная связь содержания их