г | [г] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
б | [б] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
в | [ф] | согласный, глухой парный, твердый парный |
щ | [щ'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
и | [и] | гласный, безударный |
к | [к'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
Я привожу ссылки на эти работы в своих собственных исследованиях о "Гробовщике".
Причем, если у Гоголя эта парадоксальность касается белого цвета, то у Пушкина в "Гробовщике" -- черного.
Я, конечно, говорю о Гробовщике и о дворецком Танаке.
О Гробовщике я уже кое-что писала.
Готлиб Шульц в "Гробовщике" говорит "тем русским наречием, которое мы без смеха доныне слышать не можем" или Марья Гавриловна была "воспитана на французских
Мне сразу вспомнилась история о гробовщике. Тот хриплый сказал: "Если вам он среди ночи попадется, ей богу, тяжко вам придется."
И вновь, этот символический образ присутствует в "Гробовщике".
В "Гробовщике" "оживают" как давно, так и недавно захороненные трупы, - а та, смерти кого герой ждёт, - купчиха Трюхина, - не умирает.
Но - конечно, в "Гробовщике" - это "личная" Венера А.С.
В "Гробовщике" решается вопрос глобальный, вопрос жизни и смерти.
Мы привели в той главе о "Гробовщике" незаконченное стихотворение Пушкина о любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам...
.
* * *
В "Гробовщике" все трагедии и переломы в душе героя приводят не просто к возмущению бытия, как в "Метели", а почти к космическим переворотам, к
В нижеследующих заметках мы проследим лишь некоторые особенности, открывающиеся в "Гробовщике" вследствие этой временнОй перспективы, которой повесть обязана
Так вот, меня узнавали, но расспрашивали не обо мне и не о машинах, а о Гробовщике, Лексе Люгере, Людвиге Борга. Я им рассказывал, и они уходили.
О чем это он Моряк Сэм"
Дальше этот подонок пел о гробовщике, расстроившемся отсутствием вновь представленных, о колокольном звоне, разогнавшем кроликов
Тайна, к которой осторожно приближался Пушкин (особенно в "Пиковой даме", "Метели", "Гробовщике", "Капитанской дочке") и менее осмотрительно - Гоголь (
В "Гробовщике" Пушкин близок к эстетике Гоголя (их дружба еще впереди, пока они пишут параллельно, без ощутимого взаимопроникновения).
В "Гробовщике" главное событие происходит во сне Прохорова -- умирает купчиха Трюхина, и главное же событие -- в том, что на самом деле она не умерла.
- Ты же не был женат, откуда знаешь
- Не был, но видел человека, тот дружил с одним летчиком, и летчик рассказывал о сумасшедшем гробовщике, который
спрятанного под его маской Пушкина, мы должны не забывать и возможность воплощения такого соотношения как "отец-дочь" и, протянув ниточку дальше, найти его в "Гробовщике
И, наконец, сон в "Гробовщике" предвосхищает "Пиковую даму" своим несвойственным для современной Пушкину литературы положением в произведении: сон Гробовщика