а | [а] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
я | [́а] | гласный, ударный |
ц | [ц] | согласный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
я | [й'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный | |
х | [х] | согласный, твердый парный |
С акцентом на естественный алгоритм относительности (закон природы) о физиологически оптимальных артикуляциях согласных и гласных звуков речи, производимых
Леви--Стросса о музыкальном спецификуме, о двух удвоенных артикуляциях музыки, когда в отсутствие (звучания) культурной "решетки" звуков визуализируется
классификационной периодической таблицы всех 30-ти элементарных звуков речи, распределённых в пять согласных и один гласный тип, в их физиологически оптимальных артикуляциях
Щербой, который употребляет термин "синтез" сугубо фигурально, даже говоря о "данных", а не самих звуках и артикуляциях: "Фонетические единицы не всегда