а | [а] | гласный, безударный |
р | [р'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
Искали единство платонизма, аристотелизма и стоицизма (подходили к неоплатонизму).
. -- Хамадан,
умер 18 июня 1037 года, - средневековый персидский учёный,
философ и врач, представитель восточного аристотелизма -
величайший из всех
"Биокосмология представляет собой вариант нео-Аристотелизма.
Беза, а также ряд других реформатских богословов находились под влиянием именно этого аристотелизма.
Творение Ибн Сины
Ибн-Сина известный на Западе Авиценна -- средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма.
Реформация - это явление, вытекающее из 500-летней истории схоластики и христианского аристотелизма" (2).
Аристотель и Аквинат
Средневековая схоластика создала смешение аристотелизма с христианским богословием.
Потребная астрологу вселенная была не вселенной Аристотеля, а вселенной арабского аристотелизма, в которой элементы астрономии, естественной и астральной
. -- Аристотелизма; в XV-XVIII вв. -- снова Неоплатонизма.
2. Суфизм -- мистическое течение в Исламе.
Во-вторых, появление реформатской системы как таковой не было признаком аристотелизма.
Впрочем, сомнения этого доминиканского монаха относительно пресуществления и непорочного зачатия Девы Марии, которые (наряду с его критикой аристотелизма
Среди францисканцев преобладал общепринятый схоластический метод, но с ограничением влияния аристотелизма и сохранением традиционных идей Платона и Августина
Сочинения Ибн Баджа способствовали развитию арабо-испанского рационализма (Ибн Рушд, Ибн Туфайль) и распространению аристотелизма в западно-европейской
Русские писатели, ученые физиологи, поэты и естественно- философы, поддержали идею Нео-аристотелизма, его объединяющую суть, в виде Космизма, а позднее
Разработанную систему христианского аристотелизма с полным правом можно назвать совместным делом как Фомы так и Альберта.
Но это уже была христианская редакция аристотелизма.
Наибольшее влияние на философское мышление христианских народов оказали традиции платонизма и аристотелизма.
эпических поэм Гомера (Homeros/Homer; VIII век до н. э.) до знаменитого средневекового персидского учёного, врача и философа/представителя восточного аристотелизма
(1126-1198) и иудейского аристотелизма Маймонида (1135-1204).
Влияиие аристотелизма на христианскую этику Лютер считал катастрофическим.